Лаборатория развития образования Сибирского государственного медицинского университета выступила организатором научно-практического семинара «Трансформация медицинского и фармацевтического образования: актуальные вопросы медицинской педагогики».
Слушатели узнали о том, почему пациент-ориентированность выступает новым ценностным основанием в медицинском образовании, каким образом выстраиваются взаимоотношения между врачами и пациентами и многое другое.
В рамках мероприятия свои доклады представили: профессор ТГПУ, руководитель лабораторией развития образования СибГМУ Лариса Смышляева, программный директор АНО РЦ «Согласие», младший научный сотрудник лаборатории развития образования СибГМУ Татьяна Подкладова и профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам ТГПУ Ольга Игна.
«Сотрудники лаборатории образования исследуют особенности понимания пациент-ориентированности будущими врачами, выявляют новые, наиболее продуктивные, педагогические способы развития компетенций у обучающихся в сфере построения коммуникаций между врачом и пациентом, их способности мыслить системно при восприятии болезни человека, социальных аспектов ее протекания и лечения. Новое педагогическое знание, которое мы получаем, непременно отражается в содержании программ повышения квалификации преподавателей медицинских университетов. Эту работу можно обозначить передовой образовательной практикой, когда новое социально-гуманитарное знание серьезно обогащает сферу профессиональной медицинской помощи. Такое сложное междисциплинарное научно-практическое поле уверенно и осмысленно осваивается сегодня профессионалами СибГМУ и ТГПУ в рамках деятельности Большого университета Томска», — подчеркнула профессор ТГПУ, руководитель лабораторией развития образования СибГМУ Лариса Смышляева.
Помимо этого, участники ознакомились с результатами исследований лаборатории развития образования, узнали о том, как поменялся современный пациент и как нужно с ним общаться, обратили внимание на то, что пациент-ориентированная коммуникативная подготовка требует изменений с учётом достижений не только психологии, социологии, педагогики, но и лингвистики.
«Представляется ценным изучение мнения студентов о возможностях формирования пациент-ориентированности в процессе обучения. Проведённая серия фокус-групп показала готовность студентов изучать данный аспект, наличие у них образовательных запросов. Прежде всего, это касается коммуникативных навыков врача, развития практик сотрудничества с пациентскими сообществами. Сотрудники клинических кафедр, участвующие в семинаре, выразили интерес и готовность принять участие в работе по совместному исследованию и развитию практик пациент-ориентированности в медицинском вузе», — рассказала программный директор АНО РЦ «Согласие», младший научный сотрудник лаборатории развития образования СибГМУ Татьяна Подкладова.
Своими впечатлениями о мероприятии поделилась старший преподаватель кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии СибГМУ Анастасия Коняева.
«Мне понравилась живая дискуссия, которая была на научно-практическом семинаре. Будет здорово, если в следующий раз получится больше уделить времени именно ей. Хочу отметить, что на мероприятии были рассмотрены актуальные вопросы на профессиональном уровне», — отметила Анастасия Денисовна.