Руководитель научно-образовательной лаборатории развития образования, эксперт института образования ТГУ Лариса Смышляева, руководитель центра надпрофессиональных компетенций СибГМУ, аналитик научно-образовательной лаборатории развития образования Елена Чибир и доцент кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии Анастасия Коняева стали активными участниками форума «Преобразование образования», который прошел в Томске.
Ключевая тема мероприятия — обновление модели профессионализации и карьерных стратегий молодежи в практиках университетского образования.
На экспертной панели «Ускоренная профессионализация студентов: требования к педагогической деятельности и педагогическим позициям в университете» выступила доцент кафедры анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии Анастасия Коняева. Анастасия Денисовна рассказала о практиках погружения студентов-медиков в профессиональную среду, начиная с младших курсов, применяя современные технологии, работу с настоящими биологическими объектами и написание историй болезней.
Лариса Смышляева выступила модератором экспертной панели «Ускоренная профессионализация студентов: требования к педагогической деятельности и педагогическим позициям в университете», а также представила опыт Томской области по вовлечению студентов непедагогических вузов в педагогическую профессию в рамках симпозиума «Развитие педагогического образования в контексте обновления модели высшего образования».
Также Лариса Германовна и Елена Чибир приняли участие в генераторе управленческих решений с участием заместителя губернатора Томской области Наталии Киселевой «Экосистема профессионализации для развития человеческого капитала региона».
Данное мероприятие стало отправной точкой для синхронизации образования Томской области, местом обсуждения фокусировок и преемственности разных уровней образования. От лица университетов нашей группой обсуждались перспективы коммуникации с другими представителями образовательного контура Томской области, а также были сделаны выводы о триединстве акцентуаций образовательного процесса, в котором в равной мере сочетается ориентация на себя, на деятельность и на профессию