На базе Сибирского государственного медицинского университета состоялась стратегическая сессия «Проектное обучение: организация практико-ориентированной деятельности в медицинском университете». Это уже вторая проектная сессия, проведённая СибГМУ совместно с национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».
В течение нескольких дней участники обсуждали внедрение и развитие проектного подхода в образовательных программах СибГМУ. Ключевым направлением сессии стало развитие проектного обучения на медико-биологическом и фармацевтическом факультетах университета.
В рамках работы тематических групп обсуждались организационные модели, инструменты вовлечения индустриальных партнёров, способы формирования устойчивой среды проектного обучения. На итоговом этапе участники представили проекты командных решений ректору СибГМУ, которые станут основой образовательных трансформаций на факультетах.
Сегодня медико-биологический факультет готовит не просто врачей, а врачей-исследователей. Это специалисты нового поколения, которые должны обладать как профессиональными, так и надпрофессиональными компетенциями. Проектно-ориентированное обучение позволяет студентам с младших курсов погружаться в реальные задачи, которые ставит перед нами индустрия — в том числе сферы ядерной медицины, медицинской физики, медицинской кибернетики. Чтобы подготовить студентов к современным запросам рынка, мы с первых курсов погружаем их в реальные задачи с помощью привлечения индустриальных партнеров и развитой инфраструктуры университета.
Проектная сессия показала, что в университете уже есть многое для внедрения проектного обучения, но нам нужно скоординировать работу самых разных подразделений и в том числе работать на то, чтобы наши преподаватели изменяли свое представление о том, как сейчас должно идти обучение в соответствии с запросами рынка
На медико-биологическом факультете проектное обучение поддерживается широкой технологической базой. Здесь работают пять кафедральных лабораторий, научно-технологический центр «Цифровая медицина и киберфизика», лаборатория биоинформатики Сбер, специализированные проектные аудитории. Образовательные программы обогащаются за счёт партнёрских модулей от ведущих IT-компаний, включая модуль от Яндекса, интегрированный в обучение студентов направления «Медицинская кибернетика». Сотрудничество с индустрией и академическим сообществом позволяет студентам с ранних курсов включаться в решение задач, актуальных для реального сектора биомедицинских и фармацевтических технологий.
На фармацевтическом факультета создана инфраструктура полного цикла фармацевтического производства — от разработки до тестирования лекарственных форм. В рамках программы «Приоритет-2030» на факультете открыты лаборатории лекарственных форм, химико-фармацевтических исследований, микрофлюидных и клеточных технологий. Это позволяет студентам включаться в прикладные исследования с первых курсов и выполнять проекты в интересах фармацевтической индустрии.Современная образовательная программа должна быть инструментом самореализации студента и отвечать запросам индустрии. Мы формируем такую модель, в которой индустриальные партнёры становятся не только площадками для прохождения практик, но и полноценными участниками проектирования образовательного процесса: они принимают участие в разработке программ, формулируют запросы на проектные и выпускные работы студентов. Такой формат сотрудничества обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки выпускников и позволяет университету сохранять тесную связь с динамично развивающейся фармацевтической отраслью
Сформированные проектные решения на стратегической сессии станут основой дальнейших шагов по масштабированию проектного обучения в СибГМУ и формированию среды, где студент — активный участник научно-образовательного и индустриального процесса.