Все новости
В СибГМУ провели коммуникативные игры для студентов и ординаторов

В мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре СибГМУ состоялись обучающие игры для студентов и ординаторов, направленные на развитие коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача.  

Одним из ключевых элементов занятия стала игра «Тайный пациент», автором которой является ассистент мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Елена Линок. В ходе игры обучающиеся закрепили теоретические знания, полученные на лекции, и отработали ключевые навыки взаимодействия с пациентами: проведение скрининга, проявление эмпатии, побуждение пациента к диалогу и структурирование врачебного приема.

Участники разделились на команды, где каждый попробовал себя как в роли врача, так и в роли пациента. Врачи собирали жалобы и анамнез, а пациенты оценивали их работу по чек-листам. В конце игры пациенты распределяли «звезды» между врачами, объясняя свой выбор. Побеждала команда, набравшая наибольшее количество звезд.

Приобретение коммуникативной компетенции возможно только при отработке практических навыков общения. Чтобы сформировать навык, его нужно повторить не менее 21 раза, а для закрепления — не менее 40. Однако в учебном процессе этому уделяется недостаточно времени. Игра «Тайный пациент» позволяет студентам не только отработать навыки, но и взглянуть на ситуацию с обеих сторон — и врача, и пациента. Это помогает глубже понять психологические аспекты общения и развить пациент-ориентированное мышление

поделилась Елена Линок

ассистент мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра СибГМУ


Обучающиеся положительно оценили новый формат работы. В анкетах обратной связи они отметили, что ранее данное направление не получало достаточного внимания, и выразили пожелание включить специальные курсы по развитию коммуникативных навыков в образовательный процесс, начиная с 4 курса. Также была высказана идея продолжать совершенствовать навыки общения в ординатуре в рамках факультативных занятий.