Проректор по научной работе и последипломной подготовке СибГМУ Ольга Федорова представила опыт университета в области управления научно-исследовательской деятельностью в ходе онлайн-встреч с экспертами вузов Луганской народной республики. Встречи были направлены на адаптацию университетов к российскому научно-образовательному пространству.
Ольга Сергеевна рассказала о ключевых задачах научно-исследовательской политики в рамках программы развития «Приоритет 2030», инфраструктурных возможностях, кадровых инструментах и мерах поддержки ученых, а также экосистеме конкурсной поддержки исследовательских и технологических проектов. Представила механизмы управления научной деятельностью, в числе которых – система оценки эффективности деятельности подразделений и стимулирования сотрудников. Особое внимание уделено цифровой системе формирования личного портфолио научного-педагогических работников.СибГМУ является примером университета, успешно сочетающего подготовку кадров, реализацию научно-технологических проектов, непрерывную интеграцию с клинической деятельностью. Мы готовы тиражировать имеющийся опыт и оказать поддержку университетам Луганской народной республики. Ведь успешное развитие научно-исследовательского потенциала во многом связано с развитием и укреплением эффективных партнерств.
«В личном кабинете сотрудника предусмотрена прозрачная система учета результатов научной деятельности - публикаций, грантов, патентов, научного руководства диссертантами. При этом руководитель подразделения, например, заведующий кафедрой, может отслеживать наукометрические показатели своего коллектива», - добавила эксперт.
Интерес к практикам Сибирского медуниверситета выразили представители Донбасского государственного технического университета, Луганского государственного медицинского университета им. Святителя Луки, Луганского государственного университета им. В. Даля, Луганской государственной академии культуры и искусств им. М. Л. Матусовского. Ранее эксперты СибГМУ поделились с коллегами из вузов ЛНР опытом в области оказания высокотехнологичной медицинской помощи, организации процесса работы клиник и эффективной кооперации с университетами-партнерами. Такое взаимодействие способствует адаптации вузов новых регионов к российскому научно-образовательному пространству.