Все новости
В СибГМУ обсудили вопросы трансформации медицинского и фармацевтического образования

Всероссийская конференция «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» объединила представителей высшего медицинского образования, заинтересованных в его глубинном изменении. В конференции приняло участие более 200 человек из 16 медицинских университетов России. Мероприятие прошло в онлайн-формате.

На конференции обсуждались вопросы восприятия российского медицинского образования иностранными студентами, возможность трансформации образования на уровне специалитета, в том числе индивидуальные образовательные траектории, типичные нарушения требований законодательства, допускаемые образовательными организациями, а также симуляционное обучение педагогов высшей школы. 

«СибГМУ стал одним из первых медицинских университетов в стране, кто всерьез заговорил о необходимости изменений в системе подготовки врачей в условиях текущих вызовов. Это важная и глобальная цель, которая требует синхронизации действий, намеченных целей и задач со стороны ведущих медицинских и фармацевтических университетов, организаций-субъектов развития национальной системы образования, представителей региональных органов власти. Поэтому лучший способ обсудить процессы, которые уже происходят в высшем медицинском образовании или еще требуют особого внимания и усилий — диалог», — отметил руководитель стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования», проректор по учебной работе СибГМУ Александр Окороков.

Докладчики представили фронтирные наработки в области изменения современного медицинского высшего образования. Особый интерес участников вызвали вопросы понимания пациент-ориентированности и противопоставления подготовки врачей «у постели больного» и средствами симуляционного образования.

Напомним, что в СибГМУ реализуется стратегический проект «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы развития «Приоритет 2030». Цель стратегического проекта – разработка тиражируемой модели современного медицинского и фармацевтического образования на основе индивидуализации обучения, внедрения системы подготовки преподавателей, цифровизации образовательных процессов, интеграции образования, науки и клинической практики для повышения качества подготовки медицинских и фармацевтических специалистов.