Все новости
В СибГМУ будущие врачи отрабатывают редкие клинические случаи с помощью виртуальных технологий

С помощью фиджитал и симуляционных технологий врачи, ординаторы и студенты-медики СибГМУ могут отрабатывать необходимые для клинической деятельности навыки и комплексно разбирать уникальные клинические случаи на всех этапах: с момента сбора анамнеза до конечной постановки диагноза.

Несмотря на то, что ключевым способом отработки практических навыков для студентов-медиков остается обучение “у постели больного”, использование виртуальных и симуляционных технологий дает студентам и ординаторам СибГМУ больше возможностей для практики и позволяет полностью погрузиться в амбулаторный приём, приближенный к реальному.

С нового учебного года учащиеся 4 курсов СибГМУ приступят к освоению индивидуальных образовательных траекторий, созданных в рамках программы развития «Приоритет-2030». Один из треков, где будут активно применяться фиджитал и симуляционные технологии — клиническая практика в детской хирургии.


В области детской хирургии существуют достаточно редкие заболевания, требующие срочного врачебного вмешательства, которые продемонстрировать в условиях стационара для студентов часто невозможно. Например, такие мануальные навыки как вправление парафимоза или вскрытие абсцесса Дугласова пространства студенты не могут изучить “у постели больного”. Помимо этого, фиджитал и симуляционные технологии позволяют смоделировать работу в экстренной ситуации, когда врачу важно уметь быстро принимать правильные решения и грамотно взаимодействовать с маленьким пациентом и его родителями, чтобы успокоить их и верно собрать анамнез

— рассказала Яна Шикунова,

руководитель образовательной программы специалитета «Педиатрия», руководитель мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра.
На виртуальной системе обучающиеся собирают анамнез, проводят клинические исследования, назначают параклинические исследования, ставят диагноз. Мануальные навыки отрабатывают на симуляционном оборудовании, часть из которого создана студентами-кружковцами СибГМУ на 3D-принтере. Для прохождения коммуникативного этапа используются специально обученные симулированные пациенты или робот-симулятор.

Обучающиеся могут не только комплексно отрабатывать клинические случаи, представленные в библиотеке системы, но и разрабатывать собственные. Так, в СибГМУ создали авторские кейсы по детской урологии и детской хирургии, которые уже осваивают студенты.

Оборудование для виртуальной отработки навыков закуплено СибГМУ в рамках программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».