Работа нового подразделения направлена на повышение доступности медицинской помощи в клиниках университета, а также на улучшение эффективности деятельности учреждения. Сегодня с работой нового подразделения СибГМУ познакомился начальник департамента здравоохранения Томской области Роберт Фидаров. О том, как работает центр Роберту Олеговичу рассказали ректор СибГМУ Евгений Куликов и главный врач клиник Софья Нестерович.
«Наши клиники являются важной частью системы здравоохранения России. Ежегодно СибГМУ оказывает помощь более 100 тысячам пациентов, из которых 20 тысяч нуждаются в неотложной медицинской помощи. Более 30% обращений поступает от жителей других городов, растет число иностранных пациентов. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей быстро и качественно получили медицинскую помощь на базе клиник университета. Поэтому для СибГМУ важно создать для этого все условия», — прокомментировал ректор СибГМУ Евгений Куликов.
Ключевая задача центра — сделать оказание медицинской помощи в клиниках университета быстрее и доступнее. Для пациентов упрощены процессы приема документов на плановую госпитализацию. Например, если при направлении из поликлиники человек забыл принести важный для госпитализации документ, сотрудники ситуационного центра смогут запросить его у медучреждения, к которому прикреплен пациент. Участие самого человека в этом процессе не требуется.
«Благодаря работе центра было выявлено, что 25% пациентов по разным причинам за несколько дней до госпитализации отказываются от неё. Раньше об этом становилось известно постфактум. Теперь в случае отказа пациента мы можем перераспределить очередь, что позволит отделению работать в полную силу и оказать медицинскую помощь большему числу людей. Сервисные технологии — это хороший способ узнать уровень удовлетворенности пациентов и отследить возможные организационные проблемы», — рассказала главный врач клиник СибГМУ Софья Нестерович.
Сотрудники центра консультируют пациентов, помогают решать вопросы на догоспитальном и госпитальном этапах, осуществляют взаимодействие с заведующими клиник по вопросам принятия решения о госпитализации, проводят оценку удовлетворенности медицинской помощи, в оперативном порядке решаются вопросы с направляющими поликлиниками. Для решения проблемных ситуаций в составе центра работает дежурный администратор.
«Очень приятно, что в нашем регионе внедряются новые цифровые технологии, которые позволяют улучшить качество приема пациентов и повысить доступность медицинской помощи. Хотел бы поблагодарить коллег и руководство СибГМУ за этот важный шаг», — отметил начальник департамента здравоохранения Томской области Роберт Фидаров.
Также работа центра позволяет снизить непрофильную нагрузку на заведующих клиник, сократить объём рутинного формирования оперативных отчётов, упростить процедуру движения пациента и медицинской документации.
Очный приём пациентов по вопросам плановой госпитализации проводится:
- Московский тракт, д. 2, приемное отделение, кабинет 107
с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу
с 9:00 до 14:00 в субботу
- пр. Ленина, д.4, приемное отделение, окно №3 регистратуры
с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу
По вопросам плановой госпитализации: 8 800 250 54 43 с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу с 9:00 до 14:00 в субботу |