Все новости
«Тяжело, но вполне реально»: Андрей Рейм об учебе и студенчестве.

Одним из победителей конкурса СибГМУ «Человек года-2023» в номинации «Студент года» стал обучающийся шестого курса педиатрического факультета Андрей Рейм.

За период обучения Андрей Рейм стал ярким представителем СибГМУ. Он совмещает учебу с активной внеучебной деятельностью, не забывая и про научные исследования. На втором курсе стал победителем регионального конкурса «Студент года» и прошел в финал одноименной российской национальной премии, войдя в ТОП-10 в номинации «Староста года». Андрей принимает участие в предметных олимпиадах, научных конференциях и форумах, где занимает призовые места. Входит в состав Студенческого научного общества им. Н.И. Пирогова, в котором некоторое время занимал должность заместителя председателя по внутренней работе. Сейчас Андрей работает в научно-образовательной лаборатории развития образования, которая занимается исследованиями и разработками в области трансформации медицинского и фармацевтического образования в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030». По совокупности достижений в 2023 году ему была присуждена премия администрации региона и вручен знак «Будущее Томской области».

В интервью Андрей поделился тем, как совмещать активную студенческую жизнь с обучением в СибГМУ. 

Расскажи, почему ты выбрал медицину?

Это осознанное и добровольное решение, которое я принял еще где-то в 4 классе школы. В то время заинтересовался биологией, позднее химией. И начал делать первые шаги в науку, заниматься и читать больше в этих направлениях. В отличие от выбора специальности место будущего обучения я выбрал уже в старших классах. Рассматривал несколько медицинских университетов. По совету своего школьного учителя обратил внимание на томский университет. Изучил информацию про него, новости, позиции в рейтингах — и принял решение. Теперь я здесь.

А педиатрию выбрал, потому что дети — это особая категория пациентов. С ними одновременно интересно и трудно работать. А я всегда хорошо ладил с ними, и, как говорится, никогда не искал легких путей. Ведь педиатрия — это искусство. Надо быть гибким, разносторонним, внимательным: где-то пошутить, где-то в меру построжиться. Нужно стать «своим» и для маленького пациента, и для его родителей. Мой педиатр в поликлинике стал хорошим примером для меня.

Чем ты занимаешься в университете помимо учёбы?

В университете я попробовал себя практически во всех сферах деятельности. Своей главной ценностью могу назвать науку: исследования и организацию научной работы. Основная сфера моих научных интересов — педиатрия. Из ключевых направлений могу выделить изучение особенностей постковидного синдрома у детей и подростков и исследование состояния сердечно-сосудистой системы и ее поражения у новорожденных с бронхолегочной дисплазией. Также есть наработки по управлению в сфере высшего медицинского образования.

Что касается общественной деятельностью, я староста группы и курса, тьютор для младших академических групп и член объединенного совета обучающихся. Большую роль в моей университетской жизни играет Студенческое научное общество им. Н.И. Пирогова. Это команда потрясающих ребят, которые влюблены в науку и делают всё для её развития и популяризации.

Еще во время учебы я начал работать в университете. Долгое время трудился в деканате своего факультета. Сейчас работаю в научно-образовательной лаборатории развития образования. Мы занимаемся исследованиями и разработками в области трансформации медицинского и фармацевтического образования в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030».

А расскажи об опыте работы в СНО: чему научился в этот период, с какими трудностями столкнулся, какое самое яркое воспоминание?

В СНО попал, можно сказать, благодаря счастливому стечению обстоятельств. На втором курсе я пробовался на одну из общественных должностей, но так вышло, что не прошел. Тогда моя старшая коллега рассказала про научное общество и предложила попробовать свои силы там. Как раз в то время был отбор в команду и я подал заявку. Когда пришло время первого дня отбора, я проспал. Но все вышло лучшим образом. Я отдельно прошел собеседование и стал частью большой научной семьи. Тогда и начался мой путь: от члена оргкомитета и куратора проекта до заместителя председателя по внутренней работе.

За время работы я общался и сотрудничал с большим количеством людей из самых разных сфер. Узнал, как «делать науку», презентовать и публиковать собственные исследования, овладел деловой и научной коммуникациями, научился базовым навыкам управления проектами и организации клинических исследований. Бывали, конечно, и трудности, которые требовали оперативного решения. Например, не обошлось без изучения принципов управления конфликтами. За довольно короткий промежуток времени я также освоил некоторые навыки юриста, экономиста, бухгалтера и редактора сайтов.

Могу выделить три самых ярких воспоминания. Первое — это проведение всероссийской студенческой научной конференции им. Н.И. Пирогова, ежегодного ключевого мероприятия студенческой науки. Долгие месяцы упорной подготовки, бессонные ночи и волнительные дни, торжество научного знания и новых знакомств на мероприятии. «Пироговка» — время, когда можно действительно прокачать свои навыки ученого и организатора. Второе — это победа СНО в Российской национальной премии «Студент года». Наша команда прошла в финал премии в номинации «Лучшее студенческое научное общество года». Мы презентовали опыт нашей работы перед ведущими экспертами и научными сообществами со всей России, показали не только результаты нашей деятельности, но и продемонстрировали навыки эффективной командной работы. Третье — получение гранта Минобрнауки России на развитие нашего научного сообщества. Это стало большим толчком на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ. В рамках гранта мы разработали систему по привлечению, сопровождению и поддержке студентов, занимающихся научными исследованиями и популяризацией науки. Сопровождение реализации нашего грантового проекта стало для меня кульминацией моей работы в обществе. 

Горжусь своей причастностью к этим событиям и команде! 

Насколько сложно совмещать учебу в медицинском университете и активную внеучебную деятельность?

Вопрос интересный и сложный. Здесь где-то рядом должен быть вопрос «А как все успеть?». Мне всегда тяжело отвечать на такие вопросы… На самом деле тяжело, но вполне реально. Разумеется, учеба должна быть на первом месте. Занятия внеучебной или уже профессиональной деятельностью не должны быть в ущерб образованию. Очень хотелось бы иметь маховик времени из «Гарри Поттера» в реальной жизни. Но так как его нет, могу сказать, что заниматься нужно тем, что нравится и вдохновляет. Тогда можно грамотно спланировать свое время, успеть охватить все интересующие дела и достичь наилучшего результата. 

Какие у тебя планы после окончания обучения?

Чем ближе завершение обучения, тем труднее говорить о планах. Мир меняется, меняюсь и я. В целом, хочу продолжить обучение в ординатуре по программе педиатрии и научную работу, построить академическую карьеру. 

Какой совет можешь дать другим студентам?

Цените каждое мгновение студенчества, все успехи и неудачи. В череде ярких студенческих событий больше читайте, погружайтесь в будущую специальность, открывайте что-то новое для себя — а может, и для мира. Не нужно бояться. Помните, каждый новый элемент знания — это результат научного поиска и успешного эксперимента! Дерзайте!