Все новости
Специалисты обсудили преобразование медицинского образования на форуме СибГМУ «Медицинские университеты в Приоритете 2030»

В рамках Всероссийского форума СибГМУ «Медицинские университеты в Приоритете 2030» на треке «Образовательная политика» состоялась секция «Развитие высшего медицинского образования в России: тренды, концепты, лучшие практики». Модератором круглого стола выступила директор Центра трансформации образования МШУ «СКОЛКОВО» Ольга Назайкинская.  

Приглашенные специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска и Тюмени обсудили новые практики и исследовательские данные, связанные с преобразованием медицинского образования, организационно-педагогические модели медицинского образования в России, как основы его трансформации в контексте достижения качества медицинского образования, отвечающего вызовам современного мира и лучшим образцам медицинской помощи.  

В процессе обсуждения было отмечено, что совместные проекты, участие представителей пациентских сообществ в образовательном процессе и практиках помогает врачам относиться к пациенту с позиций системного взгляда на его жизнь, здоровье и лечение.  

Особое внимание было уделено пациент-ориентированности в здравоохранении, способам ее повышения в медицинских практиках, для усиления степени доверия к врачам.

«На сегодняшний день пациент-ориентированность обозначается ключевым трендом в здравоохранении. Соответственно, становится актуальным интегрировать концепт пациент-ориентированности в практики профессиональной подготовки врача, в программы высшего медицинского образования. При этом важно ответить на вопросы: кто акторы развития ВМО в логике ценностей пациент-ориентированности, какими способами и средствами работать при построении нового качества медицинского образования, когда пациент-ориентированность во всей ее глубине и многогранности становится базовой ценностью в мировоззрение врача. Лабораторией развития образования СибГМУ ведутся исследования и разработки, связанные с поиском ответов на эти вопросы.

К настоящему времени мы можем предложить некоторые из этих ответов. Так, обозначая акторов развития пациент-ориентированного высшего медицинского образования, важно включить образовательный потенциал пациентских сообществ, представители которых могли бы стать участниками разработки некоторых аспектов медицинского образования, в частности: коммуникации врача и пациента, мотивационно-образовательная активность врача в современном мире. Пациентские сообщества могут также помогать будущим врачам обретать необходимые профессиональные компетенции через совместные проекты и исследования.

В плане изменений содержания медицинского образования, обогащения его концептом пациент-ориентированности нами разработан, успешно апробирован и уже внедряется новый образовательный модуль «Пациент-ориентированные практики в медицине» для студентов направления «Лечебное дело». Он полностью снабжён учебно-методическим обеспечением, преимущественно, интерактивно- тренингового характера, для реализации в смешанном формате. В этом учебном году этот модуль освоят 1800 будущих докторов – наши обучающиеся 4, 5, 6 курсов. Модуль по тематике пациент-ориентированности в медицине подготовлен нами и для педагогов нашего университета в рамках программ повышения квалификации», – рассказала руководитель лаборатории развития образования СибГМУ Лариса Смышляева.

В рамках круглого стола проректор по учебно-методической работе Тюменского государственного медицинского университета Татьяна Василькова выступила с докладом «Проектное обучение как драйвер преобразований образовательного ландшафта».

Проректор по послевузовскому и дополнительному образованию Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова Ольга Природова обозначила необходимость индивидуализации в обучении по программам ординатуры.

Помимо этого, вице-президент Ассоциации медицинских библиотек Любовь Шамардина рассказала про исследование, связанное с оценкой цифровой готовности студентов и сотрудником медицинских вузов.

Фото: Студенческий медиацентр СибГМУ