В рамках проекта «Большой университет Томска» прошло очно-заочное обучение по новой программе «Организационно-методические и педагогические решения в условиях реформы российского образования (Сетевая программа Большого университета Томска)». Участниками стали более 200 представителей административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава томских университетов.
Программа включает 13 модулей: обязательный базовый модуль «БУТ: лидерская позиция в реформировании российского образования» и 12 модулей, разработанных вузами консорциума, на выбор обучающегося. Каждый университет представил по два образовательных модуля.
Акцентом сетевой программы 2024 года стало участие томских вузов в реформе российского образования. Объединив достижения и опыт, накопленный вузами, входящими в состав консорциума, мы старались показать коллегам, что особенно значимо сегодня в сфере образования
СибГМУ представил на программе два модуля: «Профилактика эмоционального выгорания» и «Наукометрия и публикационная стратегия в новой реальности», реализованных при поддержке центра дистанционных образовательных технологий.
Мы рады, что наш модуль оказался довольно востребованным. Он был направлен на повышение психологической компетентности слушателей в области приемов и методов самовосстановления и оказания помощи себе и коллегам. Мы стремимся тиражировать наши знания в данной области и целенаправленно создаем подобные программы, анализируя дефициты системы высшего образования, потребности педагогов, ориентируясь на конкретные практики
Содержание модулей охватывает изучение новых тенденций в области публикационной активности, которые необходимы для разработки стратегии развития научной деятельности. Также они касаются вопросов профилактики эмоционального выгорания. Более 30 человек прошли обучение по этим модулям.
Публикационная активность является одним из критериев оценки научной продуктивности как ученого, так и организации. Данный курс разработан в помощь ученому для того, чтобы сформировать знания о новых трендах в мире публикационной активности, необходимые для выстраивания стратегии развития научной деятельности
Помимо этого, представителями шести томских университетов совместно был разработан базовый модуль «БУТ: лидерская позиция в реформировании российского образования». От СибГМУ был представлен опыт реализации стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования: пациентоориентированность как актуальный контекст обновления ВМФО, неформальное образование педагогов ВМФО, формирование надпрофессиональных компетенций».