Все новости
Сотрудники СибГМУ выяснили, как в медицинских университетах России реализуется индивидуализация образования

Сотрудники научно-образовательной лаборатории развития образования СибГМУ провели исследование и выявили основные способы представления индивидуализации образовательных траекторий в медицинском и фармацевтическом высшем образовании в России. Учеными были изучены сайты и материалы в сети интернет 46 медицинских и фармацевтических вузов, подведомственных Минздраву России.  

Индивидуализация постепенно становится одной из целей современного высшего медицинского и фармацевтического образования. Одна из возможных форм организации «субъект-ориентированного» обучения — индивидуальные образовательные траектории. 

От высшего образования требуется не просто ретрансляция знаний,а полноценное создание субъект-ориентированной среды, которая является залогом формирования субъектности и адаптивности обучающегося. Обучающиеся и их индивидуальные образовательные потребности играют важное значение в системе современного высшего образования

— рассказала Елена Чибир,

аналитик научно-образовательной лаборатории развития образования, руководитель центра надпрофессиональных компетенций СибГМУ.
Стратегически важным и сложным вызовом для большинства высших учебных заведений остается формирование непосредственной субъект-ориентированной образовательной среды и работа со студентами, направленная на их большую саморефлексию и осознанный выбор профессионального становления. 

Как показало исследование, индивидуализация образовательных траекторий в медицинском и фармацевтическом образовании решается в традиционном ключе. Почти 60% исследуемых вузов индивидуализация образовательных траекторий реализуется через выбор факультативов, курсов дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, в 52% — с помощью уровневой дифференциации содержания дисциплин, например разделения по уровням знания. Мало представлена индивидуализация за счёт формирования пула студентов элитного обучения, предоставления индивидуальных практик, стажировок и выбора наставника/ тьютора и вовлечение в формирование гибких навыков на базе центров компетенций.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.  

Исследование проведено в рамках реализации стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» СибГМУ программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».