В институте интегративного здравоохранения СибГМУ разработаны магистерские дисциплины в онлайн-формате с целью измерения продуктовых метрик и анализа поведения обучающихся. Управление на основе анализа данных и бизнес-аналитика — новые направления обучения для магистрантов по специальностям «Менеджмент» и «Управление сестринской деятельностью».
Образовательный контент всех дисциплин по двум направлениям магистратуры представлен на платформе онлайн-образования СибГМУ. Каждая образовательная программа состоит из лонгридов — урок, в котором текст, картинки или видео и тестовые вопросы выстроены в определенной логике, а также кейсов и практических заданий.
Профессорско-преподавательским составом была проделана колоссальная работа. В системе дистанционного обучения магистрант занимается в свободном графике в асинхронном формате, изучая цифровые дисциплины.
В этом учебном году на программы магистратуры было зачислено 516 человек. Магистранты уже начали обучение по дисциплинам, представленным в новом формате, и уже в конце семестра мы получим первые данные и аналитику о том, как взаимодействуют обучающиеся с разработанным контентом
В рамках разработанных онлайн-дисциплин студенты изучают теоретический материал, выполняя, в том числе, задания для самопроверки, и после этого отрабатывают навыки в виде решения кейсовых ситуаций и индивидуальных заданий.
Для анализа поведения учащихся будут использоваться тепловые карты — графическое представление данных, где индивидуальные значения отображаются в таблице при помощи цвета.
Развитие технологий, увеличение количества собираемых и обрабатываемых данных требуют от учебных курсов эффективных решений при выборе методов работы для анализа информации.На сегодняшний день применение тепловых карт рассматривается как один из эффективных способов обработки информации в образовательной деятельности. Они применяются для анализа поведения и мониторинга успеваемости обучающихся, измерения активности, анализа учебного материала и проверки качества работы преподавательского состава
Сегодня в образовании важную роль играют цифровые технологии, которые формируют так называемую цифровую модель учащегося. При поддержке центра дистанционных образовательных технологий нам удалось разместить обновленный материал дисциплин магистратуры на образовательной платформе. С помощью сбора данных в виде тепловых карт можно провести анализ цифрового следа обучающегося и решить многие задачи. Например, оценить вовлеченность обучающегося в контент, выявить эффективность выбранных форматов подачи материала дисциплин с целью адаптации образовательного продукта под целевую аудиторию. Систематический анализ показателей и их визуализация в виде тепловых карт является эффективным инструментом оперативного контроля для предотвращения ухудшений метрик