Все новости
СибГМУ внедрил уникальные практики пациент-ориентированного подхода в медицинское образование

В 2024 году Сибирский государственный медицинский университет провел работу над обновлением основных образовательных программ по клиническим специальностям в рамках стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы «Приоритет-2030». Одним из значимых результатов стало внедрение пациент-ориентированных практик на педиатрическом факультете.

В рамках проекта университет внедрил авторскую модель формирования компетенций пациент-ориентированности? которая направлена на подготовку специалистов, способных выстраивать эффективное взаимодействие со сверхинформированными пациентами и осуществлять их педагогическое сопровождение для поддержания здоровья.

Внедрение пациентоориентированности обусловлено трансформацией модели поведения современных пациентов. Сегодня многие из тех, кто обращается за помощью к врачам, более информированы в вопросах медицинской тематики. В связи с этим мы концентрируем внимание на умении построить диалог с пациентом и демонстрируем модель будущим врачам через активную работу с пациентскими сообществами

— прокомментировал Александр Окороков,

проректор по учебной работе.

При организации обновлённой образовательной программы, выстроенной в контексте пациент-ориентированности, важным становится вовлечение в этот процесс педагогов, что стало возможным также благодаря проведению открытых дискуссионных площадок с приглашёнными спикерами. Одним из спикеров стала управляющий партнёр пациент-ориентированной и крупнейшей европейской клиники реабилитации «Три сестры». Также в рамках цикла встреч студентов с пациентами «нового поколения» состоялась беседа с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, который поделился своим опытом взаимодействия с медицинской системой. 

«Лаборатория развития образования» СибГМУ в сотрудничестве с педиатрическим и лечебным факультетами провела комплексную аналитическую и экспертную работу по преломлению международных практик пациент-ориентированности в образовательный процесс высшего медицинского образования.

Работа была проделана в том числе при участии пациентских сообществ, что уникально для практики российского медицинского образования. Уникальные авторские наработки, включающие разработанные индикаторы и дескрипторы, обновленную образовательную программу, с сентября реализованы на педиатрическом факультете

— поделилась Лариса Смышляева,

руководитель НОЛ «Лаборатория развития образования».

В рамках проекта «Образовательная среда развития надпрофессиональных компетенций у студентов высшего медицинского и фармацевтического образования в контексте пациент-ориентированного подхода» велась совместная работа центра надпрофессиональных компетенций СибГМУ с ведущими медицинским университетами России над созданием профиля надпрофессиональных компетенций врачей и написания руководства по их развитию в медицинских и фармацевтических университетах, которое выйдет в 2025 году. А осуществлённый анализ основных образовательных программ «Лечебное дело» и «Педиатрия» позволил сделать выводы по оптимизации социально-гуманитарного блока подготовки будущих врачей в контексте пациент-ориентированности.