Ассистент кафедры патофизиологии СибГМУ Анна Курносенко создала настольную игру «Патоэстафета», которая помогает студентам легче запоминать патогенез заболеваний и повторять пройденный материал. Игра разработана в рамках программы обучения «Игровые решения в высшем образовании».
Патофизиология — сложная теоретическая дисциплина. К каждому занятию студентам необходимо изучать и запоминать большой объем информации — около 100 страниц еженедельно. Разработанная игра позволит облегчить обучающимся процесс запоминания патогенеза заболеваний. Кроме того, важно, чтобы игра не просто стала коротким эпизодом семинарского занятия, а использовалась на протяжении всего периода обучения, который на врачебных факультетах длится два семестра
Прототипом стала древняя японская игра Ута-Гарута, появившаяся в X веке. С ее помощью японские аристократы заучивали стихи, а затем соревновались в знании поэзии.
Игровой комплект «Патоэстафеты» включает в себя наборы для преподавателя и команд. На карточках ведущего указаны названия патологических процессов, заболеваний и состояний. Для каждой из них разработаны карточки, которые содержат различные этапы развития заболеваний. Их получают студенты в начале игры.
Механика игры следующая: ведущий выбирает тему и крепит стартовую карточку с названием патологического процесса на доску. Задача участников — на скорость найти у себя карточку, которая продолжит цепочку патогенеза, и озвучить ее. Если ответ верный, карточка помещается на доску. Раунд завершается, когда собрана вся цепочка из 12 карточек.
Для усложнения преподаватель может одновременно ввести несколько тем. Также в игре предусмотрены карточки, позволяющие запутать игроков и вызвать дискуссию.
На данный момент игра проходит пилотное тестирование в разных группах. Планируется, что она будет внедрена в учебный процесс на лечебном и педиатрическом факультетах.





