Одним из победителей корпоративного конкурса СибГМУ «Человек года» в номинации «Преподаватель года» стала преподаватель медико-фармацевтического колледжа Елена Золокотская. В интервью она поделилась историей своего профессионального развития, советами и дальнейшими планами.
— Елена Юрьевна, расскажите о своём образовании и трудовом пути.
После школы я поступила в Томский государственный педагогический университет на специальность «Менеджмент организации», затем в 2012 выучилась в магистратуре по направлению «Педагогика». В 2018 году получила медицинское образование, окончив медико-фармацевтический колледж и прошла профессиональную переподготовку по специальности «Преподавание биологии». С 2018 года и по сей день работаю в колледже, где преподаю дисциплины «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии», «Основы микробиологии и иммунологии» студентам специальностей «Медицинский массаж», «Лабораторная диагностика», «Фармация» и «Сестринское дело». А также веду занятия на кафедре гистологии, эмбриологии и цитологии СибГМУ у студентов педиатрического и лечебного факультетов.
— Почему Вы решили связать свою жизнь с преподаванием?
Еще в детстве любила играть в школу. Мои первые ученики были вымышленными, их заменяли мягкие игрушки и куклы. Помню, купили с мамой учительский журнал, нашли доску и мел и так начался мой карьерный путь. Поэтому в детстве при ответе на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»: сомнений не возникало!
— Что Вам нравится в работе со студентами? Сложно ли Вам находить с ними общий язык?
Со студентами взаимодействовать легко, чувствую всегда энергетический обмен. Даже когда устаю, получаю позитивный заряд. Преподавателю мало любить только свой предмет, еще и нужно с любовью и уважением относиться к студентам. Тогда это поистине счастье, любимое дело.
— Как Вы совершенствуете свои знания? Бывает ли такое, что студенты ставят Вас в тупик своими вопросами?
Прохожу периодически курсы повышения квалификации, совершенствую свои знания в области медицины. Бывают редкие казусы, но, как правило, я стараюсь оборачивать подобные ситуации в шутку и разряжаю тем самым обстановку в группе. Это могут быть вопросы личного характера или какие-то моменты, не относящиеся к теме урока.
— Можно ли сказать, что Вы тоже чему-то учитесь у студентов? Если да, то как именно студенты помогают в Вашем личностном развитии?
Безусловно, помогают. Моя работа сопряжена со взаимодействием, выстраиванием взаимоотношений с разными по психотипу людьми. Кроме того, я преподаю также и студентам с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в работе с ними раскрывается своя специфика. Студенты учат меня терпению, учат находить к ним разный подход – прокладывать коммуникативные «мостики», по которым знания будут успешно усваиваться. Поэтому считаю установление контакта со студентом одним из важных условий донесения учебной информации. Пользуясь случаем, хочу выразить всем студентам благодарность за то, что с вами я продолжаю развиваться и дальше.
— Какой главный совет Вы дали бы своим студентам?
Делай, что должен, и будь, что будет! Осознанно подходите к своему делу, каждый день совершайте маленькие шаги, пусть каждый сделанный шаг приносит радость. Ставьте цели, но не живите в будущем, живите в настоящем моменте: здесь и сейчас. Жизнь прекрасна и удивительна, она такая, какие мы сами. Будьте благодарны каждому дню, и даже если произошло грустное событие, не отчаивайтесь и не унывайте: в наших силах всё преодолеть и всё пройти. Развивайтесь и тянитесь к знаниям, знание – Свет.
— Каковы Ваши дальнейшие планы? Вы планируете и дальше работать преподавателем?
Сейчас я занимаюсь написанием научной исследовательской работы, планирую и дальше развивать свои профессиональные компетенции. Буду продолжать учить и учиться, ведь нет предела совершенству.
— Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Свободное время я провожу с семьёй, занимаюсь восточными танцами, духовным развитием.