Одним из победителей конкурса Сибирского государственного медицинского университета «Человек года – 2022» в номинации «Лучший куратор студенческой группы» стала преподаватель медико-фармацевтического колледжа Марина Малютина.
Марина Вадимовна родилась в городе Прокопьевске Кемеровской области. Закончила Томский государственный педагогический университет по направлению «Безопасность жизнедеятельности».
С детства Марина Малютина часто представляла себя в виде преподавателя, учила младших сестер и братьев, но в подростковом возрасте тяга к обучению угасла. Однако на момент поступления в вуз было принято решение выбрать педагогический университет.
По словам Марины Вадимовны, за 7 лет обучения она ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию и считает, что педагог – это призвание.
– Марина Вадимовна, расскажите, почему решили преподавать именно в медицинском учреждении?
– Я считаю, что моя специальность «Безопасность жизнедеятельности» очень близка к медицине, а сама безопасность играет важную роль в нашей жизни. В процессе работы, я увидела, как важно и нужно объяснять молодым людям какие трудности могут ожидать их в жизни.
Многие студенты вспоминают собственный опыт, когда что-то происходило и они не знали куда бежать и кого слушать. На занятиях мы обсуждаем очень много жизненных ситуаций и пути их решения.
– Какие, на Ваш взгляд, есть особенности преподавания в медицине?
– Я считаю, что в медицину идут только те, кто реально заинтересован в обучении. Такие студенты схватывают всю информацию налету. Если связывать с дисциплиной, которую преподаю я («Безопасность жизнедеятельности»), то медицинское образование тесно связано с любой чрезвычайной ситуацией.
Это не только умение оказывать первую доврачебную помощь, но и психологическую поддержку тем, кто не остался в стороне от чрезвычайной ситуации.
Поэтому нужно рассказывать материал намного глубже и с разных сторон, чтобы слушатели могли учесть все факторы. Также важно направлять студентов, если они сбились с пути.
– Как Вам удается находить общий язык со студентами?
– В силу моего возраста, найти общий язык со студентами достаточно легко. У меня очень хорошо получается задавать те самые вопросы, которые помогают раскрыть студента и расположить к себе. Моя кураторская группа знает, что со мной можно поговорить обо всем и спросить любой вопрос.
– Поговорим о кураторстве. Расскажите, пожалуйста, о своей работе в качестве куратора?
– Как куратор я поддерживаю связь со студентами, родителями и со всем преподавательским составом колледжа. Со студентами нужно быть на связи 24/7 – узнавать информацию для администрации колледжа, знать где проживают, где работают, и конечно знать об академических задолженностях, почему пропускают занятия.
Так как я работала в приемной комиссии, я рассказываю особенности поступления, в какой момент уже нужно идти на дополнительные курсы и просто поддерживаю тех, кто хочет развиваться дальше в медицинском образовании.
– Вы упомянули работу в приемной комиссии СибГМУ. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте?
– В приемной комиссии СибГМУ я работала три года подряд. Опыт очень крутой и сильный. Сначала я полностью разобралась с приемом в колледж, потом постепенно вникла в прием университета.
Абитуриенты приходят разные, каждому нужно уделить внимание и выслушать проблему, а также попытаться ее решить. Очень приятно приходить первого сентября в колледж и видеть уже знакомые лица первокурсников, а иногда и их родителей.
– В силу своей загруженности, есть ли у Вас свободное время?
– В свободное время я люблю прогуливаться на улице или выезжать из города. Раз в неделю посещаю бассейн. Зимой каждую неделю хожу на каток. На долгие выходные уезжаю к родителям в родной город.
– Какой совет Вы можете дать молодым преподавателям?
– Не бояться разговаривать, доверять и раскрываться. Студенты очень чувствительны, также, как и мы – важно это помнить.