Все новости
Новые разработки, индивидуальные траектории образования и работа с талантами: как изменится педиатрический факультет СибГМУ к 2030 году

Декан педиатрического факультета СибГМУ Виктор Желев на учёном совете представил программу развития факультета до 2030 года. В документ вошли проекты в трёх направлениях — образование, исследования, кадры.

«Программа развития важна для абитуриентов и студентов как гарантия того, что факультет будет развиваться и их знания всегда будут актуальным. Это важно для нас как университета — теперь задачи факультета по развитию соразмерны университету и в его развитие будут вовлечены все кафедры факультета», — комментирует в своём телеграм-канале ректор СибГМУ Евгений Куликов. 

Факультет ставит перед собой цель к 2030 году стать центром педиатрического образования в России, который будет решать задачи национального и глобального уровня в области здоровья и благополучия детей и подростков.

«На педиатрическом факультете мы готовим высококвалифицированных специалистов, которые обладают уникальными компетенциями. В ходе трансформации факультета мы изменим подход к производственной практике, дадим возможность студентам выбрать те компетенции, которые будут наиболее актуальны для их дальнейшей работы, дадим возможность разрабатывать стартапы и представлять эти результаты работы на конференциях и олимпиадах. В рамках программы развития мы стремимся изменить подход к формированию учебного плана и подход к студенту», — отметил декан педиатрического факультета СибГМУ Виктор Желев. 

Всего программа развития предусматривает реализацию 23 проектов по трём направлениям — образование, исследования, кадры.


Образование

Направление включает девять проектов, которые нацелены на привлечение талантливых абитуриентов, повышение качества образования на программах факультета, создание индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, развитие портфеля актуальных и востребованных образовательных программ, эффективное взаимодействие с работодателями и трудоустройство выпускников. 


Работа с абитуриентами

Чтобы познакомить талантливых абитуриентов с педиатрическим факультетом как можно раньше, было предложено три проекта:  

«Мой первый пациент» — приглашение школьников старших классов посетить клиники университета, чтобы познакомить их с работой врача-педиатра;

«День открытых дверей», где сотрудники всех 11 кафедр факультета будут рассказывать абитуриентам о педиатрическом факультете и его преимуществах;

«Учитель на замену» — сотрудник факультета может на день заменить учителя в медицинских классах в дни открытых занятий.


Индивидуальная траектория развития

Одна из задач факультета, которая учитывалась при разработке программы развития — дать студентам возможность самостоятельно выбирать индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от того, в какой области хочет работать выпускник в дальнейшем.

На педиатрическом факультете до 2030 года произойдет колоссальная трансформация образования. 

Будут разработаны сквозные программы по дисциплинам «Педиатрия», «Терапия» и «Хирургия» с учётом изменений в учебном плане. 

У студентов старших курсов появится возможность выбирать дополнительные дисциплины. Благодаря этому обучающиеся смогут расширить свои профессиональные и надпрофессиональные компетенции. 

Изменится подготовка производственных практик. Впервые на факультете будут использовать неклассический вариант: помимо практики в летний промежуток времени, который строго закреплен в плане, в течение года на шестом курсе студенты также будут проходить производственную практику в стационаре. 

Качественно изменится содержание самих практических занятий. В подготовке студентов будут использоваться новые компьютерные и мультимедийные симуляции сценариев диагностики и лечения. Обучающиеся получат возможность следить за онлайн-трансляциями хирургических манипуляций, что в первую очередь актуально для хирургического блока. 

Увеличится количество новых программ ДПО и ординатуры, разработанных на факультете.

На учебный план и характеристику подготовки специалистов сможет повлиять созданный Совет работодателей, куда войдут главные врачи и ведущие специалисты медицинских учреждений Томской области и других регионов. 

Большая работа запланирована в области просвещения населения в вопросах здоровья. Сотрудники педиатрического факультета разработают несколько образовательных программ, которые смогут пройти люди без медицинского образования. Среди тем курсов — помощь при экстренных жизнеугрожающих ситуациях у детей, вакцинопрофилактика, здоровое питание, профилактика хронических неинфекционных заболеваний и другие.


Исследование и технологии 

В данном разделе программы развития восемь проектов, которые направлены на прорывные исследования по ключевым научным направлениям, увеличение объема НИОКР, повышение уровня публикационной активности и продуктивности факультета и формирование системы привлечения, отбора и закрепления перспективных молодых ученых. 

В программе четыре фокуса исследований и разработок:

  • персонифицированные методы диагностики и лечения хирургической патологии у детей и взрослых с применением инновационных материалов;
  • «интеллектуальное здравоохранение» с разработкой программ проактивных, прогностических и персонализированных услуг на основе 7П медицины. Проект подразумевает углубленное изучение вопросов хронических неинфекционных болезней. В работе примут участие лаборатории мирового уровня и кафедральные лаборатории;
  • молекулярная эпидемиология и омиксные технологии для изучения хронических неинфекционных заболеваний в педиатрии и репродуктивного здоровья населения». Работу координируют сотрудники Живой лаборатории популяционных исследований СибГМУ;
  • создание инновационных программно-технологических комплексов для обеспечения принципов персонифицированной и предиктивной медицины».

Кадры

На работу с сотрудниками педиатрического факультета направлено шесть проектов. Они посвящены формированию новых исследовательских групп и конкурентоспособных коллективов, развитию аспирантских школ, привлечению ведущих ученых, повышению качества НПР на факультете, развитию корпоративной культуры и идентичности факультета и работе с талантами.