Все новости
На форуме «Медицинские университеты в Приоритете 2030» обсудили инструменты развития молодежной политики

Сегодня на треке «Молодежная политика», который состоялся в рамках Всероссийского форума СибГМУ прошел круглый стол «Молодёжная политика в приоритете университета».  

Основной задачей секции было обсуждение модели молодежной политики в университетах, каковы запросы и ожидания заинтересованных сторон, отличие медицинских университетов от других, какие барьеры появились и как их устранить. Приглашенные специалисты поделились инструментами развития молодёжной политики, представили лучшие кейсы по внедрению новых методик, а также поговорили про важность развития надпрофессиональных компетенций.   

«Мы как медицинский университет, участвующий в программе развития «Приоритет 2030» постарались собрать все медицинские вузы страны для того, чтобы обсудить ряд направлений, которые заложены в программе форуме. На данном треке поговорим про молодёжную политику, которая является огромной частью работы и включает в себя взаимодействие с людьми, живыми эмоциями. Мы строим будущее России – работаем и воспитываем следующее поколение, которое станет главными врачами, руководителями департаментов здравоохранения и тех организаций, где мы сейчас работаем», – сказал в приветственном слове проректор по молодежной политике Сибирского государственного медицинского университета Александр Ратькин. 

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал о принципах работы с вузами с точки зрения проекта «Центры компетенций»:

«Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует большое количество разных проектов, в которых принимают участие студенты практически всех вузов страны. При этом комплексно с нами работает порядка 200 университетов самых разных профильных направлений – от технических и транспортных, до сельскохозяйственных и вузов МЧС. Конечно, в первую очередь мы погружаем студентов в информационное поле возможностей, которые предлагают проекты президентской платформы, чтобы каждый из них стал «лучшей версией себя». Важно, что не все наши проекты содержат конкурсную составляющую – ряд проектов направлен на диагностику и дальнейшее методичное развитие. При этом, сейчас мы совершенствуем логику работы с университетами с тем, чтобы принести пользу не только обучающимся, но и самому университету в целом. Так для многих вузов мы уже развернули систему диагностики профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала».

Дмитрий Гужеля отметил, что такая системная работа с университетами показала, что качество образовательного процесса и компетенций ребят напрямую зависят от качества преподавательского состава.

«По результатам диагностики мы сформировали целый набор образовательных программ, которые реализуем на базе нашей Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей». Предлагаем вам присоединиться к этому процессу. Уверен, для медицинских вузов это будет особенно полезно», – добавил Дмитрий Юрьевич.

В рамках трека проректор по молодежной политике Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова Владислава Белякова рассказала про варианты взаимодействия учебной и внеучебной деятельности в системе молодежной политики университета.  

Председатель Совета по стратегии и развитию молодежной политики первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова Юрий Огнев отметил, что университет движется к созданию условий для эффективной самореализации молодежи, развитию молодежного потенциала для успешной социализации студентов и инновационного развития вуза.  

Также в обсуждении принял участие председатель Российского Союза Молодёжи Томской области Ульви Абдуллаев и рассказал про опыт сотрудничества с университетами. Проректор по воспитательной и социальной работе Новосибирского государственного медицинского университета Константин Бакулин подчеркнул важность такого проекта, как «Медицинские кадры в село».  

Помимо этого, в рамках трека «Молодежная политика» состоялось два круглых стола «Профсоюзное лидерство» и «Компьютерный спорт, как новый формат сотрудничества и развития медицинских учебных заведений». Участники познакомились с деятельностью профсоюзной организации студентов СибГМУ, узнали об ее работе с обучающимися и лучших практиках профсоюзного движения в медицинских университетах.  

Добавим, что в рамках форума «Медицинские университеты в Приоритете 2030» прошла встреча руководителей Центров компетенций медицинских и фармацевтических вузов страны. Модератором выступил Игорь Жуковский – руководитель проекта «Центр оценки и развития компетенций» АНО «Россия – страна возможностей». На этой встрече руководители центров компетенций СибГМУ, Тюменского ГМУ, РНИМУ им. Пирогова, Первого МГМУ им. Сеченова, Кубанского ГМУ обсудили вопросы сотрудничества в области формирования и развития гибких навыков специалистов медицинской сферы.

«Один из ключевых тезисов, на который я хотел бы обратить внимание, и который только что был озвучен «дайте мне данные, и я переверну университет». Проект «Центры компетенций» как раз про это – про данные о студентах. Данные о компетенциях студентов, обогащенные данными об их ценностных установках – это та информация, которая, выражаясь медицинскими терминами, позволяет «поставить диагноз и назначить лечение разной степени интенсивности». Вторая важная особенность нашего проекта в его сервисной функции. Инфраструктура по извлечению и интерпретации данных о студентах в части их надпрофессиональных компетенций – это по сути сервисная функция для университета, позволяющая ему развиваться в разных направлениях – модернизировать образовательный процесс, выявлять высокопотенциальных студентов, формировать кадровый потенциал», – прокомментировал руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» АНО «Россия – страна возможностей» Игорь Жуковский.

Встреча показала, что университеты двигаются в одном направлении и есть все возможности для дальнейшего взаимодействия, следующим шагом которого станет создание консорциума медицинских и фармацевтических в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». 

Фотографии доступны по ссылке.

Фото: Студенческий медиацентр СибГМУ