СибГМУ вошел в десятку образовательных организаций, на базе которых руководители медицинских организаций повышают квалификацию в рамках программы «Школа главного врача: регион». Организатором и методологом проекта выступает Центральный институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (ЦНИИОИЗ).
Проект «Школа главного врача: регионы» реализуется на базе 10 медицинских университетов по поручению Министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Альбертовича Мурашко.
Создание своих «школ главного врача» в регионах — это важный этап в развитии проекта. Мы масштабируем его на регионы. Одновременно это является отличной возможностью для молодых управленцев в сфере здравоохранения ближе познакомиться с лучшими региональными практиками по организации медпомощи. Сегодня на вузы возложена большая ответственность по качеству подготовки молодых управленцев и важно то, насколько преподаватели профильных дисциплин смогут встроиться в концепцию проекта и правильно донести его до нашей основной аудитории, конечно, при экспертной и методологической поддержке ЦНИИОИЗ Минздрава России
Четыре дня 22 руководителя медорганизаций Томской области, Кемеровской области и Бурятии прокачивали на тренингах свои мягкие навыки, посещали госпитальные и факультетские клиники СибГМУ, Томский онкодиспансер, Лечебно-диагностический центр, Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр СибГМУ, а также Станцию скорой помощи.
Можно много говорить об актуальности управленческих компетенций, но в сфере здравоохранения это чувствуется особенно остро, так как руководители «вырастают» из врачей, как правило, получая опыт в реальной деятельности без сильной методической основы. Школа – современная образовательная программа со стартовой оценкой компетенций по «Модели компетенций управленцев в здравоохранении», индивидуальной траекторией каждого слушателя, симуляционным тренингом, дискуссионными семинарами, стратегической сессией и знакомством с лучшими практиками
На базе ЦНИИОИЗ участники программы проходят тестирование по модели компетенций организатора здравоохранения. Исходя из результатов формируется индивидуальная образовательная траектория с учетом «выпадающих» компетенций — обучение по модулям Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения проходит в дистанционном формате.
В первый день для участников Школы провели экскурсию по Музею истории кафедральных научных школ СибГМУ, а также организовали тренинг по прокачке мягких навыков.
Второй день начался с госпитальных и факультетских клиник СибГМУ. Руководители узнали о системе разделения потоков пациентов, познакомились с комплексом «Офтальмик», с процессом оказания плановой и неотложной помощи, а также с персональным учетом лекарственных средств и системой принятия управленческих решений.
В третий день участники посетили Томский областной онкологический диспансер и Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем им. Сергея Березина. Им рассказали о маршрутизации пациентов, провели по операционному блоку и отделению анестезиологии и реанимации, а также поделились практиками по организации процессов проведения диагностических исследований и эксплуатации диагностического оборудования.
Последний день первого модуля начался с экскурсии по Мультипрофильному аккредитационно-симуляционному центру СибГМУ, где управленцы познакомились с тренажерами и VR-технологиями, а также обсудили проблемы пациент-ориентированности. Последней точкой маршрута стала Станция скорой медицинской помощи. Участникам рассказали о работе оперативного отдела, организации выездных бригад и показали гаражный комплекс.
Я знал, что клиническая база в Томске очень сильная, и надеялся, что узнаю для себя, как для молодого главного врача, что-то новое. Я вынес в первую очередь систему разделения потоков пациентов в приемном отделении, которую для нас открыли на факультетских клиниках СибГМУ. Буду поднимать этот вопрос, чтобы внедрить у нас подобную систему. Уверен, что уеду с хорошим багажом знаний и многое буду применять
«Школа главного врача: регионы» — это уникальный образовательный проект, который призван усилить управленческие компетенции руководителей медицинских организаций, как действующих, так и будущих. Всего в 2025 году планируется обучить свыше 1000 управленцев в сфере здравоохранения по всей стране.