Все новости
«Лучший молодой преподаватель в СибГМУ» Дарья Подчиненова – о том, какими качествами должен обладать педагог медицинского университета

Одним из победителей конкурса СибГМУ «Человек года-2021» в номинации «Лучший молодой преподаватель» стала кандидат медицинских наук, доцент кафедры детских болезней СибГМУ Дарья Подчиненова.

Конкурс «Человек года в СибГМУ» направлен на выявление и поощрение достижений сотрудников и обучающихся по направлениям «Наука», «Образование», «Среднее профессиональное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Медицина», «Студенчество», «Волонтерство и социальная активность», «Административное обеспечение».

Дарья Васильевна окончила Сибирский государственный медицинский университет в 2014 году по специальности «лечебное дело». После окончания интернатуры работала в эндокринологическом отделении госпитальных клиник СибГМУ врачом-эндокринологом. С 2017 работает на кафедре детских болезней в должности ассистента, с сентября прошлого года — доцента. Ведёт приём как взрослый и детский эндокринолог в МЦ «Профессор», является врачом по медицинской профилактике Центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Автор более 15 публикаций, в том числе 1 учебного пособия, 2 патентов.

С 2017 года Дарья Подчиненова является координатором стратегического проекта СибГМУ «Томская область – лаборатория здоровья». Ведёт активную просветительскую деятельность для людей всех возрастов (лекции, мастер-классы, вебинары), направленную на профилактику хронических неинфекционных заболеваний.

В небольшом интервью Дарья Васильевна поделилась своим мнением о том, какими качествами должен обладать преподаватель медицинского университета.

— Почему Вы решили заняться преподавательской деятельностью?

— После окончания университета я не планировала связывать свою судьбу с преподаванием. Работала врачом в эндокринологическом отделении, когда мне предложили заняться наукой. Я решила попробовать. С того момента после поступления в аспирантуру преподавательская деятельность и наука стали занимать большую часть моего профессионального времени. В какой-то момент я ушла из клиники, но осталась на амбулаторном приёме, так как для меня очень важно оставаться практиком, а не только теоретиком. 

Мне кажется, нужно пользоваться возможностями, которые даёт нам судьба. Отказаться всегда успеем, а подобной возможности больше может не представиться. Даже если это не даст какого-то серьёзного прорыва в карьере, вы можете познакомиться с новыми интересными людьми, обретете единомышленников, лучше поймёте, куда вам стоит двигаться.

— Что самое сложное и самое приятное в работе преподавателя?

— Коммуникация со студентами — и самое приятное, и самое сложное одновременно, ведь нужно найти подход и мотивацию для каждого обучающегося. К сожалению, это не всегда удается, ведь коммуникация — двусторонний процесс, и мы не на всё можем повлиять как бы ни старались. Это нормально, хотя и немного обидно. Но такая ситуация даёт повод провести «работу над ошибками» и порефлексировать на тему того, как можно было бы исправить ситуацию. С другой стороны, когда видишь ребят, у которых появляется желание узнать что-то новое, они начинают задавать интересные вопросы, пытаются разобраться в теме — в такие моменты понимаешь, что всё не зря. 

Я думаю, в современном мире важно дать студентам не просто информацию, а инструменты для поиска знаний. Наука и медицина не стоят на месте, поэтому мы тоже должны постоянно обновлять свои знания.

— Как Вам кажется, какими качествами должен обладать преподаватель медицинского университета?

— Гибкость, умение меняться, стремление к постоянному самообразованию и умение признавать свои ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. С ошибками мы сталкиваемся во многих ситуациях, и это нормально. Но важно принимать свои поражения и недочеты, хотя иногда это бывает достаточно сложно, и уметь над ними работать. Также помогают чувство юмора и самоирония — позволяют разрядить обстановку, когда это необходимо. Все эти качества подходят не только для преподавателя медицинского университета, но и для любого человека.

— Расскажите о самых ярких воспоминаниях за время работы в университете

— Мои яркие воспоминания связаны с людьми, с которыми я работаю. Это студенты и коллеги — отзывчивые, вдохновляющие люди, готовые учить и учиться друг у друга не только профессиональным навыкам, но и человечности. 

За всё время мы вместе с коллегами, студентами и волонтёрами-медиками организовали множество различных мероприятий на кафедре детских болезней и в рамках проекта «Томская область — Лаборатория здоровья». Были кинопоказы с обсуждениями по вопросам здоровья, акции для населения по измерению давления и уровня сахара в крови, научно-популярные мероприятия для дошколят и школьников. Все это связано с яркими эмоциями. Сложно выделить что-то конкретное. 

— Чем Вы занимаетесь в свободное время?

— Люблю читать художественную литературу, хотя это и удается нечасто. Очень люблю Славу Сэ — невозможно не хохотать, читая его книги. Для меня это своего рода психотерапия, возможность перезагрузить мысли, иначе взглянуть на некоторые вещи. Ещё люблю Воннегута, Моэма, Бунина, Солженицына и многих других авторов. 

Если замечаю что-то «околомедицинское» и интересное для обсуждения в плане этических или моральных вопросов  — фильм, видео, книгу, статью — стараюсь обсудить это со студентами. Если они предлагают мне что-то посмотреть или почитать, то прислушиваюсь к ним, так как это своего рода смена деятельности, обмен энергией и возможность узнать что-то новое. 

Со студенчества люблю театр. Раньше я играла в нашем студенческом театре «Ковчег». До сих пор вспоминаю его с большой нежностью. Хорошо, когда студенты находят время на хобби, потому что это отдых для мозга и души, а ещё помогает расширять кругозор и позволяет узнать много новых интересных людей.