Все новости
«Каждая ошибка — ваш бесценный опыт»: Светлана Камалова о стремлении к достижениям и знаниям

Одним из победителей конкурса СибГМУ «Человек года – 2023» в номинации «За вклад в профессиональную ориентацию детей и молодежи» стала доцент кафедры фармацевтической технологии и биотехнологии Светлана Камалова.

Светлана Ивановна окончила фармацевтический факультет Сибирского государственного медицинского университета в 2012 году. В 2013 году поступила в аспирантуру по фармакологии Томского национального исследовательского медицинского центра.

Преподавательская деятельность Светланы Камаловой началась в 2021 году.

Расскажите, пожалуйста, о Вашем карьерном пути?

В студенчестве мой карьерный путь начался с должности «работника по уходу за животными» в лаборатории биологических моделей СибГМУ. Я ухаживала за крысами и это меня привело в экспериментальную фармакологию. Однако я понимала, что опыт работы в аптеке — то, к чему обязательно нужно прикоснуться выпускнику фармацевтического факультета. Неважно какой путь в фарминдустрии ты выберешь — твой труд для человека. А узнать реальную боль и потребность пациентов можно за первым столом в аптеке. Так я и поступила, пошла знакомиться с людьми в аптеку. После решила не останавливать свою научную деятельность и поступила в аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, заработала индекс Хирша и опыт научной работы. Через некоторое время меня пригласили на работу в СибГМУ. Предложение я приняла с огромным удовольствием.

В школе я хотела в совершенстве знать, как вещества влияют на живые организмы, какие молекулярные процессы лежат в основе этих воздействий. А где, как не фармацевтическом факультете, этому уделяется больше внимания? Поэтому я здесь. До сих пор ищу ответы на свои же вопросы, которых становится все больше.

Какие проекты или исследования с Вашим участием Вас особенно заинтересовали и почему?

Меня интересуют все мои проекты и исследования. Однако, если говорить про особенно запоминающиеся и любимые, выделю один из студенческого периода. Проект не был моим, я лишь ухаживала за животными. Научная основа эксперимента меня в то время не сильно интересовала. Но этот эксперимент до сих пор в душе. Я в лаборатории вместе с Владимиром Владимировичем Ивановым кормила крыс «сгущенкой», так мы называли между собой коктейль для крыс, на самом деле это был высококалорийный напитком, рецепт которого – научная тайна. После насыщенной диеты мы отправляли крыс плавать. Меня умиляло, как крысы уплетали напиток, как толстели и тяжелели на глазах, как преодолевали трудности в моменты купания.

Также хочу упомянуть о том, как на кафедре микробиологии с Марией Ростиславовной Карповой мы анализировали бактерицидную активность экстрактов сфагнума. У нас долго ничего не получалось. В какой-то момент к горлу подступало отчаяние. Но однажды Мария Ростиславовна мне написала волшебные слова: «Светлана, зайдите в мой кабинет, на подоконнике вас ждет сюрприз». Я зашла в пустой кабинет, на подоконнике стояла стопка чашек Петри — в нашем образце не было ни одной колонии стафилококка. Это было такое счастье. До сих пор мурашки по коже от воспоминаний! В тот момент я почувствовала себя великим ученым, последователем Зинаиды Ермольевой.

Чем Вы руководствуетесь при работе со студентами?

В работе со студентами каждый раз себе напоминаю: «А как бы я хотела себя чувствовать на паре? Какого преподавателя хотела бы видеть? Какая бы практика была бы мне интересна?». Исходя из ответов на эти вопросы я планирую и выстраиваю работу. Считаю, что динамика группы — зеркало тебя как преподавателя.

Студентов нужно поддерживать, заражать новой информацией, стимулировать к дополнительному образованию и новому опыту. Моя личная цель — вдохновить студентов на развитие своих компетенций, найти для них возможности и быть проводником в этот огромный мир фарминдустрии. Главное, чтобы студент не потерялся в таком изобилии возможностей. 20-30 лет — золотое десятилетие человека. Время, когда идет развитие фундамента. Если ты не успел заложить какое-то направление своей жизни в этот период, потом это будет сделать сложнее. Поэтому важно направить на верный путь. Сказать в нужный момент: «У тебя все получится, мы в тебя верим». Это возможно осуществить только методом проб и ошибок.

Как Вы работаете со школьниками и абитуриентами?

Преимущественно проводим мастер-классы, характеризующие и описывающие нашу профессию. Кроме этого, в начале года я беру самых активных школьников, с которыми мы делаем исследовательскую работу. Иногда меня приглашают в школы и кружки, где я популярно рассказываю о своих любимых научных направлениях в химии и биологии.

Как Вам кажется, что самое важное для молодежи при выборе профессии?
Я считаю, что им важно понимать свои сильные и слабые стороны и определить истинный интерес, не навязанный обществом. Им нужно идти вперед, брать инициативу и ответственность в свои руки.

Какие советы Вы бы дали студентам и абитуриентам?

Если вас осенила идея — значит в ваших силах ее реализовать сейчас. Будьте смелыми. Пробуйте все возможности. Не бойтесь ошибаться: ведь каждая ошибка — ваш бесценный опыт.