Все новости
Эксперты СибГМУ поделились передовыми методиками на интенсивном модуле «Кода образовательных программ» от «Сколково»

На базе СибГМУ прошел выездной модуль программы «Код образовательных программ», организованный Школой управления «Сколково». Участники стажировки – руководители образовательных программ, преподаватели, специалисты в области образования и разработки образовательных программ – смогли ознакомиться с последними тенденциями и передовыми методиками СибГМУ в этой области, а также обменяться опытом.

Эксперты из СибГМУ представили передовые методики в образовании на интенсивном модуле «Кода образовательных программ» от «Сколково», который прошел на базе университета. Мероприятие было организовано в формате повышения квалификации для руководителей образовательных программ и подразделений медицинских университетов, которые вовлечены в процесс трансформации образования на врачебных, медико-биологических и фармацевтических факультетах. Так как в составе класса текущего набора программы было зафиксировано большое количество университетов медицинской направленности, организаторы приняли решение провести выездной модуль на базе СибГМУ — одном из ведущих медицинских университетов страны. Участие в стажировке приняли 10 представителей из Приволжского исследовательского медицинского университета, Уральского государственного медицинского университета и Кубанского государственного медицинского университета.

«Важным институциональным изменением образовательной политики стала разработка модели технологического медицинского образования. Демонстрация таких практик легла в основу стажировки, на которую мы привлекли другие медицинские университеты для обмена опытом. Для нас это очень почетно и важно, что мы смогли стать той площадкой, которая собрала другие медицинские образовательные организации для обсуждения компетентностного профиля выпускника в условиях современного запроса отрасли здравоохранения. Так, на прошедшей стажировке мы обсуждали, что сегодня требуются специалисты в области внедрения инноваций. Опыт нашего университета — это открытие на программе специалитета «Лечебное дело» профиля «Трансляционная медицина». Уникальная образовательная программа направлена на формирование у будущего врача компетенций в области планирования и реализации прикладных исследований, а также применения продукта и технологий в клинической практике, и анализа эффективности. Важным отличием образовательного процесса станет внедрение проектной работы в сфере трансляционной медицины. Это именно тот случай, когда наш университет предлагает уже готовое решение и ответ на вопрос: “Каким образом нужно модернизировать программу, чтобы будущий выпускник был готов к внедрению инноваций в реальной клинической практике”», — отметила проректор по научной работе и последипломной подготовке СибГМУ Ольга Федорова.

В рамках стажировки на интенсивном модуле «Кода образовательных программ» коллегам из других университетов рассказали про трансформацию образования, стратегические проекты и лучшие практики СибГМУ.

Гости поучаствовали в тренингах, групповых работах и дискуссиях. На обсуждение выдвигались темы, касающиеся педагогических технологий развития персонала, внедрения современных технологий в проектировании и реализации образовательных программ и другое. Особенно коллеги из других университетов отметили новые образовательные программы СибГМУ, которые были внедрены в 2023 году, и заинтересованность в трансформации со стороны сотрудников университета и студентов.

«СибГМУ представил опыт внедрения инновационной модели медицинского образования, основанной на индивидуализации, что является первым случаем в России. В этой системе мы ставим акцент на развитие практических навыков под руководством наставника, оценку и улучшение надпрофессиональных компетенций. Она включает в себя новые технологические дисциплины и другие инновации. Наша программа развития университета отражает все тренды и вызовы отрасли здравоохранения: цифровизация, длительный цикл внедрения медицинских технологий, переход к персонализации и пациентоориентированность. Изменения модели образования требуют новых компетенций профессорско-преподавательского состава, внедрения новых образовательных технологий. Мы решаем эту задачу через разработку компетентностного профиля педагога медицинского и фармацевтического образования, развитие неформальной среды для получения надпрофессиональных компетенций, внедрение новых педагогических практик», — поделился проректор по учебной работе СибГМУ Александр Окороков.

Гости университета высоко оценили достижения СибГМУ, подчеркнув, что ведущие образовательные программы являются новшеством для современного медицинского университета. Также было отмечено, что СибГМУ стал лидером в области трансформации медицинского образования.  

«На программе с коллегами из университетов осваиваем позицию руководителя образовательной программы. В рамках обучения мы изучили опыт коллег из других вузов. В нынешнем классе программы "КОД" включено множество университетов, специализирующихся на медицине. Поэтому было принято решение, что нужно знакомиться с опытом других медицинских университетов. В рамках поездки мы изучили структуру образовательных программ, нововведения в них, их соответствие программам развития университета, вовлеченность студентов, организацию образовательно-исследовательской деятельности, а также работу с преподавателями и другими участниками образовательного процесса, чтобы впоследствие использовать успешный передовой опыт», — прокомментировала организатор, руководитель проектной работы Московской школы управления «Сколково» Наталья Говорова. 

Участникам стажировки провели экскурсию по локациям СибГМУ, где они ознакомились с моделью образовательного процесса и особенностями организации университетского пространства. Также были организованы мастер-классы от лабораторий для гостей университета. 

«Мы хотели посмотреть на то, как функционирует один из передовых медицинских вузов России. Здесь мы получили много впечатлений от увиденного: как организовано пространство для студентов, каким образом образовательные программы трансформированы на запросы студентов, контекст их развития и интеграции в последующую образовательную среду. Для меня открытием было — программа бакалавриата по биотехнологии. Это новшество для современного медицинского вуза, представляющее из себя синергию технологического и биологического процессов», — поделилась руководитель Центра карьеры и профессионального развития Приволжского исследовательского медицинского университета Ольга Дощанникова.   

«Код образовательных программ» — программа, организованная Школой управления «Сколково», для тех, кто нацелен на создание лучших в своей категории образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета. В рамках обучения участники разрабатывают конструкцию, содержательное наполнение, логистику и систему управления программой, готовят план запуска и реализации, учитывая ситуацию на рынке, интересы стейкхолдеров и потенциал университета. Задачи, с которыми приходят участники: проектирование и запуск новых программ бакалавриата, магистратуры и специалитета и трансформация и пересборка существующих образовательных программ. Основные задачи участников включают в себя создание новых образовательных программ и изменение существующих программ для бакалавриата, магистратуры и специалитета.