Одним из победителей конкурса СибГМУ «Человек года-2021» в номинации «За вклад в профессиональную ориентацию детей и молодежи» стала доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой биологии и генетики Ольга Воронкова.
Ольга Владимировна в 2000 году окончила медико-биологический факультет Сибирского государственного медицинского университета по специальности «Медицинская биохимия», затем очную аспирантуру и докторантуру на кафедре патофизиологии СибГМУ. В 2003 году присвоена ученая степень кандидата медицинских наук, в 2007 году – ученая степень доктора медицинских наук по специальностям: «Патологическая физиология», «Клеточная биология, цитология, гистология». В 2013 году окончила магистратуру по направлению подготовки «Менеджмент» в Томском политехническом университете.
- Расскажите о своем карьерном пути?
Я начала преподавать патологическую физиологию еще будучи аспиранткой. Это серьезная фундаментальная дисциплина, приходилось много читать, долго готовиться к занятиям. Нужно было хорошо знать анатомию, физиологию, фармакологию, биохимию. Честно признаюсь, что поначалу было сложно. Многому училась вместе со своими студентами, смущалась, что не на все их вопросы могла ответить. Иногда во время занятия под предлогом «срочно позвонить» бежала в свой кабинет к учебнику и искала ответ на трудный вопрос. Но этим меня и привлекает преподавательская и научная работа – возможностью постоянно учиться чему-то новому.
Был в моей профессиональной жизни большой период административной работы. С 2010 по 2018 год я руководила центром последипломной подготовки, отвечала за организацию интернатуры и ординатуры, а также за реализацию программ повышения квалификации специалистов. Получила огромный опыт организаторской и проектной деятельности. В те годы мы лицензировали много новых программ ординатуры. При поддержке Минздрава РФ создали первый за Уралом симуляционный центр мирового уровня, внедрили систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
С 2017 года я заведую кафедрой биологии и генетики. И это тоже новый опыт, поскольку мы работаем с первокурсниками, ведем профориентационную работу. Наша кафедра одна из первых, с которой начинается знакомство студентов с университетом и с системой высшего медицинского образования. Уровень подготовки у ребят разный, к каждому нужен индивидуальный подход. Важно, чтобы они развили свой интерес к естественным наукам и с энтузиазмом приступили к изучению специальных медицинских дисциплин на старших курсах.
- Почему выбрали медицину?
С детства я хотела стать врачом, а в старших классах меня очень увлекла химия. В нашей школе была замечательная учительница, которая великолепно объясняла сложные вопросы и привила интерес к этой науке. Мы занимались в кружке, участвовали в олимпиадах. Медико-биологический факультет я не выбирала осознанно, подавала документы на лечебное дело и медицинскую биохимию. По совету моей тети - химика и преподавателя, выбрала медицинскую биохимию.
- Расскажите про работу со студентами?
Мне интересно работать со студентами, разъяснять сложные разделы простыми словами, видеть, как они развиваются, как у них формируется глубокое понимание сложных биологических процессов, как выстраиваются межпредметные взаимосвязи.
Я всегда с интересом жду новый учебный год. Новые студенты — это новая молодая энергия. Для нас преподавателей это своего рода «машина времени», мы становимся старше, а наши студенты каждый год всегда одного и того же возраста.
- Чем Вы занимаетесь в свободное время?
В свободное время я читаю, люблю классическую литературу. Зачастую выбираю специальную литературу, научную периодику. Мне нравятся научно-популярные издания современных авторов-популяризаторов науки, часто рекомендую что-то своим студентам, всегда рада их советам. Здорово, что некоторые ребята много и увлеченно читают.