Сибирский медуниверситет впервые организовал Всероссийскую конференцию «Пациентоцентричность – стратегический ориентир российского здравоохранения». Эксперты отрасли здравоохранения из более, чем 40 субъектов России, а также Казахстана обсудили новейшие тенденции и поделились опытом по повышению ориентированности медицинской помощи на пациентов.
С приветственным словом к участникам обратился начальник Департамента здравоохранения Томской области Роберт Фидаров.
«Человекоориентированность важна во всех сферах и здравоохранение не исключение. И для медицины она более ценна, чем для сферы услуг. Известно, что на исход лечения пациента влияет и его психологическое состояние, которое зависит, в том числе, от скорости оказания помощи, времени, которое он проводит в медицинской организации. «Подружить» скорость и качество, эффективность диагностики и лечения - основная задача сегодняшнего дня. Уверен, что на конференции мы найдем инструменты для решения этой задачи», — подчеркнул Роберт Фидаров.
Важность диалога о пациентоориентированности для отрасли также отметил в своей приветственной речи ректор СибГМУ Евгений Куликов.
«Пациентоориентированность – актуальная проблема для отрасли. Современное здравоохранение развивается с ориентацией на новые формы взаимодействия с пациентами и оказания медицинской помощи. Такой путь развития коррелирует с мировыми трендами, среди которых увеличение количества стареющего населения, рост распространенности хронических неинфекционных заболеваний, которые в долгосрочной перспективе будут усиливать нагрузку на здравоохранение.
Еще один важный фактор, который оказывает влияние на пациентоориенторованность, - изменения характеристики пациента. Сегодня он приходит к врачу с вариантами своего диагноза, и теперь врачу необходимость отстаивать свою правоту. Надеюсь, что участникам конференции удастся выработать новые подходы, которые позволят сделать пребывание пациента в больнице эффективным и безопасным для всех участников процесса»,— поделился Евгений Сергеевич.
Участники конференции поделились опытом внедрения различных инструментов и практик для повышения удовлетворенности пациентов врачебной помощью в медицинских учреждениях страны. Так, начальник управления стратегического развития здравоохранения Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Денис Тюфилин представил результаты анализа мониторинга показателя удовлетворенности по Российской Федерации, а также инициативы института, направленные на повышение данного индикатора.
Для повышения пациентоцентричности эксперт считает необходимым создание новых моделей организации медицинской помощи, повышающих уровень доступности, в том числе развитие телемедицины и удаленного мониторинга, а также рациональное территориальное планирование и инфраструктурную модернизацию.
Проректор СибГМУ по взаимодействию с регионами Алена Левко рассказала о важности мероприятий кадровой политики медицинских организаций для профилактики профессионального выгорания врачей и повышения удовлетворенности персонала.
«Говоря о человекоцентричной медицинской помощи, мы должны думать не только о пациентах, но и, конечно, о нашем персонале. Для профилактики профессионального выгорания медицинских специалистов необходимо внедрять различные инструменты, среди которых корпоративные программы укрепления здоровья, социальные проекты, правильная организация труда и рациональный отдых, создание системы стимулирования личностных достижений и другие. Данные инструменты направлены на повышение благополучия медицинских работников, и, как следствие, благоприятно скажутся на росте пациентоориентированности медпомощи», - отметила Алена Николаевна.
Всероссийская конференция «Пациентоцентричность – стратегический ориентир российского здравоохранения» состоялась в рамках III Сибирского Форума «Производительность и устойчивое развитие», который объединил российских и зарубежных экспертов, представителей органов государственной власти, руководителей медицинских организаций Томской области, врачей, представителей научного сообщества, компаний-участников национального проекта «Производительность труда».